Надежность и безопасность перевозки грузов в решающей степени зависит от правильности крепления груза на транспортном средстве.
Термин «крепление груза» – общее понятие, означающее предотвращение смещения груза. При транспортировке груз ведет себя следующим образом:
— при разгоне – стремится сместиться назад
— при торможении – стремится сместиться в направлении движения
— при повороте на груз действует боковое ускорение
— при движении по неровной дороге груз попеременно перемещается вверх и вниз
Поэтому должны применяться вспомогательные средства для
крепления грузов. Решающее значение при этом имеет применение
сертифицированных, прочных и надежных систем крепления,
обеспечивающих достаточную безопасность перевозимых грузов.
Наиболее распространенными являются стяжные ремни, которые очень хорошо подходят для фиксации.
Стяжные ремни подвергаются износу и подлежат обязательной замене
после того, как станут непригодными для использования.
Признаки износа стяжных ремней:
— Разрыв нитей и надрезы размером более 10% ширины ремня или другие опасные надрезы
— Повреждение швов, волокон или надрывы
— Деформация вследствие нагрева
— Повреждение крюка, деформация, трещины или надломы на металлических деталях
— Деформация храповика
— Чрезмерный износ или повреждение агрессивными веществами (химикатами)
— Нечитаемая или отсутствующая маркировка
Ответственность за крепление грузов несут все участники процесса перевозки.
Владелец транспортного средства должен предоставить водителя с подходящей квалификацией, а также транспортное средство в исправном состоянии и с необходимым оборудованием. Водитель транспортного средства должен обеспечить безопасную погрузку. При этом необходим проследить за надежностью крепления грузов, как перед отъездом, так и в пути с соответствующей подтяжкой элементов крепления в случае необходимости и т.п.