Ни один внедорожник не застрахован от того, чтобы завязнуть в грязи или, к примеру, угодить колесом в яму. Для таких ситуаций крайне необходимо всегда иметь в багажнике буксировочный трос.
Чтобы буксировочный трос действительно помог в затруднительной ситуации (причем без ущерба для вашей машины и буксира), необходимо правильно его подобрать и умело использовать.
Важно! Самый дорогой трос — не значит самый лучший.
Существуют жесткие буксировочные тросы и динамические. Они имеют принципиально разные характеристики. Поэтому при выборе троса необходимо определить его предназначение:
- Для буксирования неисправного автомобиля (в городском режиме)
- Для выдергивания автомобиля, застрявшего в грязи, снегу или песке (незаменим при частых поездках на природу)
Классические жесткие буксиры в своем составе имеют очень жесткие нити, растягивающиеся под нагрузкой максимум на 3%.
В динамических тросах в качестве материалов используются специальные нейлоновые эластичные нити, растягивающиеся, в свою очередь, под нагрузкой до 20-30% от первоначальной длины.
Если применить для буксировки динамическую стропу, то она:
а) быстро сотрется об асфальт, т.к. имеет большую длину (от 8 метров)
б) слишком дорога, чтобы использовать ее не по назначению, попросту жалко.
Если применить для выдергивая жесткий буксир, то он:
а) может не выдержать нагрузки и порваться;
б) т.к. трос не растягивается и не гасит рывки, он может повредить петли, бампер или раму спасаемого автомобиля.
Немного о правилах использования рывкового троса.
Динамический трос «работает» следующим образом: он постепенно накапливает энергию по мере растяжения, когда буксирующее авто отъезжает на некоторое расстояние, в попытке вытащить застрявшую машину. Как только растяжение достигает максимального рабочего значения, и накопленной энергии уже некуда деться, стропа резко сжимается, увлекая за собой застрявший внедорожник. Количество накапливаемой энергии при растяжении намного больше чем при обычном рывке автомобиля, поэтому вполне возможно выдернуть застрявший автомобиль более легким.